Зимние поэтические строки клуба "Гармония"



 Нынче зима на диво
Синью снегов слепит.
Воет метель тоскливо
В голых стволах ранит.
Землю сковало стужей.
Вечер, длинный, как век.
Я никому не нужен,
Меряю жгучий снег.
В жизни большой и тесной
Вдруг одиноко мне.
Стал женой и невестой
Месяц в белом огне.
В смутную пору эту
Мчит галопом толпа.
Только не быть поэту
В подлой роли раба.
Да, я страдаю телом,
Гадким смрадом дыша.
Только под месяцем белым
Вольная мерзнет душа.
                                           Н. Заблоцких



Первый снег пушинками ложится,
Падает и тает на земле.
Тяжелеют легкие ресницы,
Но душе свободно, как во сне.
Первый снег. Он робкий, как малышка,
Мне лицо ласкает, как ладонь.
Первый снег. Он озорной мальчишка,
У которого в глазах огонь.
Люди мчатся сквозь пушинки снега
На работу, в школу, в магазин.
Снег не в силах задержать их бега:
Он ведь не преграда им.
Я иду, а снег лицо ласкает,
Оставляя на щеках следы.
Белые снежинки тихо тают,
Превращаясь в капельки воды.
Снег растает и сольется в лужи,
Но бесследно не исчезнет. Нет.
Первый снег – он вестник лютой стужи
И седой зимы смешной привет.
                                                           Н. Кожевникова


Погодный кавардак

Стою уныло у дороги,
Гляжу в декабрьский рассвет:
До зимних праздников – немного,
А в поле пусто – снега нет!

На ветке «тинькает» синичка –
Бесснежье ей не по нутру.
Скрипит открытая калитка,
Как старый флюгер на ветру!

Достала всех уже погода,
Не климат – «Circus Shapito»!
Дождались Нового мы года,
А он без снега – чёрти что!

Причина в чем? Что мир в смятеньи
Природно-климатном живет?
Во всем виновно потепленье?
А может холода приход?

Не так проходят путь циклоны?
Гольфстрим не правильно течет?
Зимой травой покрылись склоны –
Играет климат в «Чёт-нечёт»!

То в декабре по уши в грязи,
То в мае лепим снежных баб!
Погода мечется в экстазе:
То зной, то холод – невпопад!

Но только мне по барабану,
Каков синоптиков прогноз!
Хочу я, чтобы без обмана,
Декабрь в поле снег принес!

Но вечер зимний Солнце гасит,
Постыло, мерзко на дворе.
И вышло так, что прав был классик:
- Снег выпал только  в январе! –
                                                                   В. Ларченко

Я и ты…
Тихонько трону
Звонкую струну.
С переливом-перебором
До утра усну.
Разовью тугие пряди
По окату плеч.
Видно, ради,
Значит, ради
Этого ждем встреч.
Ты и я,
Как две осины
У пурги в плену.
Не ждала и не просила,
Но и не кляну.
Прогонять не буду, значит,
Просто помолчу.
Я б могла переиначить,
Только не хочу.
Я и ты…
Такая малость
В мириаде звезд.
Все молила – не сбывалось.
Что ж теперь стряслось?
Промолчу, что так хотела
Взгляда твоего.
Для других цвело и пело,
Мне же - ничего.
Только твой в конце квартала
Помню силуэт.
Глупая!
Я сочиняла для тебя сонет.
Сотни раз его в подушку
Пролила – кап-как.
Остроглазые подружки
Горевали в такт.
И нелегкая какая
Мне тебя несла
Сквозь зимы сирень нагая
Кажется, цвела.
Ты и я.
Один на свете
Все вокруг пустяк.
Да и солнце в небе светит,
Кажется, не так.
Я тебя не докучаю,
Клятвы не прошу.
Ты пришел, а я встречаю.
И не отпущу.
                      А. Тупицына


    Зима заспешила

Зима заспешила: снега разыгрались,
Колючие льдинки царапают лица,
Дороги с завьюженным небом сровнялись –
Мы в белую книгу открыли страницы…
Теперь от внезапности зимней страдаем:
По разным квартирам гонит нас вьюга,
В стылых подъездах сердцами сгораем,
Дышим в ладони и греем друг друга.
Не скоро зима прекратить это сможет –
К нам не спешат перелетные птицы.
И понапрасну нам души тревожат
Наспех раскрытые в книге страницы…

                                                             И. Евдокимов







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения